ПРАВИЛА ПАРУСНЫХ ГОНОК 2009 – 2012 (ППГ- 09)

Модераторы: Yarno, fulton

Аватара пользователя
Дмитрий Овсянников
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 00:12

Re: Интересные спорные случаи, протесты

Сообщение Дмитрий Овсянников » 27 окт 2012, 17:56

КПБ-2012, гонка 9, СП5 подала протест на М999.
Стартовая линия расположена примерно под 45 градусов к ветру, старт по ветру, надлежащий курс на первый знак – пологий бакштаг левым галсом. Половина флота берет старт левым галсом. Другая половина им наперерез правым бакштагом вдоль стартовой линии и после старта делает поворот фордевинд и ложится на левый бакштаг. Нетрудно понять, что курсы пересекаются, ситуация явно чревата возможными столкновениями и протестами, что, собственно говоря, и было. Лодка А правым бакштагом несется вдоль стартовой линии (ей как раз порыв пришел) с криками требования места. Лодка Б, идет медленно и остро левым галсом примерно в 8-10 метрах от стартовой линии, пытается уступить А, но не приводится, а медленно уваливается, тем самым полностью закрывает для А место у стартовой линии. Во избежание столкновения А с матюками и криками «протест» вынуждена увалить и вылезает на фальстарт (совсем чуть-чуть). После стартового сигнала А немедленно и резко делает поворот фордевинд. Столкновения не было. Гл. судья Кибирев Д.А. не удовлетворяет протест лодки А по причине того, что в момент уваливания А между лодками было якобы достаточно места (метра 3-4, хотя это весьма спорная цифра), и не было необходимости уваливать на фальстарт, вот если бы было столкновение, тогда - да, а так - нет, протест не удовлетворяю. При этом очевидно, и с этим согласны все, что если бы не было Б, то А шла бы себе прямолинейно, не вылезая на фальстарт, ждала стартового сигнала, и после него крутила бы поворот и уходила на дистанцию. Зафиксированные факты: 1)А уваливала, избегая столкновения с Б, 2) А заранее окликнула Б с требованием места. 3) Б уваливала, но не переходила через фордевинд на правый галс. 4) столкновения не было потому, что А сначала увалила, а потом после старта сделала поворот фордевинд и отошла от Б.

На фото 3 и 4 видно, что между лодками действительно расстояние метра 3-4 ( а может и больше), но это ни в коем случае не оправдывает лодку Б.

Цитирую:
Решение протестового комитета по требованию исправить результат и протесту от яхты сп5 в гонке № 9

В гонке №9, яхта сп5 требовала восстановить результат и протестовала против яхты м999, так как, по мнению яхты сп5 яхта м999 нарушила правило №10 во время стартовой процедуры.
Из-за таких действий яхты м999, по мнению яхты сп5, она была вынуждена выйти на фальстарт и существенно испортила свой результат во всей серии гонок.

Протестовый комитет принял требование и протест к рассмотрению.

Выслушав протестующие стороны и установив факты, Протестовый комитет принял решение, что яхта м999 в данном эпизоде правил не нарушала и не должна быть наказана дисквалификацией.
Так же, требование исправить результат яхты сп5 оставить без удовлетворения, как не сумевшей доказать, что она пострадала из за действий другой яхты и не предоставившей свидетелей разбираемого инцидента.
Вложения
СП5 vs М999 - 1.jpg
Вот если бы Б не уваливалась, а привелась, то обе лодки могли бы легко разойтись
СП5 vs М999 - 2.jpg
Момент принятия решения лодкой А. Из положения лодок понятно, что если А не будет менять курс, то столкновение не избежать. Вот поставьте себя на место рулевого А. Что вы сделаете в данной ситуации? По-моему очевидно, пора срочно уваливать.
СП5 vs М999 - 3.jpg
за мгновение до старта
СП5 vs М999 - 4.jpg
Последний раз редактировалось Дмитрий Овсянников 27 окт 2012, 21:31, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Дмитрий Овсянников
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 00:12

Re: Интересные спорные случаи, протесты

Сообщение Дмитрий Овсянников » 27 окт 2012, 18:21

Открытое первенство СПб, гонка 6, М701 подает протест на СП36 по правилу 13, текст протеста прилагается.
При разборе протеста установлены следующие факты:
1) СП36 заблаговременно крикнула "Правый галс". М701 протравила паруса, сбавила скорость и в должной мере предоставила СП36 дорогу.
2) СП36 закончила поворот оверштаг и легла на курс крутой бейдевинд, столкновение произошло по разным оценкам примерно от 2 до 5 секунд после этого.
3) Сзади выше по ветру подходили другие лодки, что ограничивало для М701 возможность привестись поскольку скорость М701 была ниже этих догоняющих лодок.

Решение протестового комитета: 1) СП36 правило 13 не нарушило поскольку успела завершить поворот оверштаг до столкновения, а М701, будучи в положении чисто позади могла избежать столкновения путем изменения курса (привестись или увалиться) или снижения скорости.
2) СП36 нарушила правило 18.3(а)- препятствовала другой яхте М701 пройти знак с предписанной стороны. СП36 дисквалифицируется на гонку 6

Итак, публикую фотки, как я (СП36) представляю себе ситуацию. СП36 - красная, М701 - синяя.

Я обсуждал эту ситуацию с очень многими и авторитетными людьми, в том числе с судьями с опытом судейства всероссийских и международных соревнований. Ситуация действительно очень интересная, стоит ее разобрать по косточкам. Как выяснилось, правило 18.3 - одно из самых неоднозначных в трактовании. Даже разные руководители семинаров, по правилам парусных соревнований в том числе международных семинаров имеют разные точки зрения на некоторые нюансы 18.3. Конкретно по вопросу окончания действия п.18.3 есть три (!!!) точки зрения: 1) заканчивается с моментом окончания действия правила 13, 2)заканчивается, когда обе лодки проходят траверс знака, 3) заканчивается, когда обе лодки выходят из Зоны. Поскольку конкретно в ППГ это не указано, то трактовать можно как угодно.

Что касается конкретно нашего случая, то мое мнение такое. М701 могла не добирать паруса (либо снова их растравить) и, тем самым, не догнала бы СП36. Таким образом у М701 была возможность избежать столкновения не меняя курса. Более того, М701, будучи в положении чисто позади по правилу 12 и по правилу 14 ОБЯЗАНА принять действия для избегания касания. М701 никаких действий не предпринимала. ДЛя наших катамаранов есть по крайней мере два варианта эффективных действий, чтобы быстро снизить скорость: растравить паруса если они были добраны или тормозить рулем: резко поставить его перпендикулярно сначала в одну, потом в другую сторону. Рулевой М701 уважаемый Владимир Успенский имеет наверно самый большой опыт из всех нас, однако он ничего этого не делал. Видимо не хотел, полагая, что пока СП36 поворачивает он имеет право дороги по правилу 13. Но правило 13 закончилось, а М701 так и продолжала движение вплоть до столкновения. И вот это вот его ошибка. Считаю, что М701 нарушила правила 12 и 14.
Вложения
PROTEST#3.jpg
М701 vs СП36 - 1.JPG
М701 протравливает паруса и пропускает СП36
М701 vs СП36 - 2.JPG
М701 добрала паруса, разгоняется. СП36 закончила оверштаг и легла на курс крутой бейдевинд. Расстояние между лодками метра 2-3
М701 vs СП36 - 3.JPG
Момент столкновения. М701, догнав СП36, производит легкое касание наружной частью носа левого баллона о наружную часть кормовой части правого баллона СП36. СП36 в этот момент огибает знак и начинает уваливаться.


Вернуться в «Правила гонок»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя