Re: Интересные спорные случаи, протесты
Добавлено: 27 окт 2012, 17:56
КПБ-2012, гонка 9, СП5 подала протест на М999.
Стартовая линия расположена примерно под 45 градусов к ветру, старт по ветру, надлежащий курс на первый знак – пологий бакштаг левым галсом. Половина флота берет старт левым галсом. Другая половина им наперерез правым бакштагом вдоль стартовой линии и после старта делает поворот фордевинд и ложится на левый бакштаг. Нетрудно понять, что курсы пересекаются, ситуация явно чревата возможными столкновениями и протестами, что, собственно говоря, и было. Лодка А правым бакштагом несется вдоль стартовой линии (ей как раз порыв пришел) с криками требования места. Лодка Б, идет медленно и остро левым галсом примерно в 8-10 метрах от стартовой линии, пытается уступить А, но не приводится, а медленно уваливается, тем самым полностью закрывает для А место у стартовой линии. Во избежание столкновения А с матюками и криками «протест» вынуждена увалить и вылезает на фальстарт (совсем чуть-чуть). После стартового сигнала А немедленно и резко делает поворот фордевинд. Столкновения не было. Гл. судья Кибирев Д.А. не удовлетворяет протест лодки А по причине того, что в момент уваливания А между лодками было якобы достаточно места (метра 3-4, хотя это весьма спорная цифра), и не было необходимости уваливать на фальстарт, вот если бы было столкновение, тогда - да, а так - нет, протест не удовлетворяю. При этом очевидно, и с этим согласны все, что если бы не было Б, то А шла бы себе прямолинейно, не вылезая на фальстарт, ждала стартового сигнала, и после него крутила бы поворот и уходила на дистанцию. Зафиксированные факты: 1)А уваливала, избегая столкновения с Б, 2) А заранее окликнула Б с требованием места. 3) Б уваливала, но не переходила через фордевинд на правый галс. 4) столкновения не было потому, что А сначала увалила, а потом после старта сделала поворот фордевинд и отошла от Б.
На фото 3 и 4 видно, что между лодками действительно расстояние метра 3-4 ( а может и больше), но это ни в коем случае не оправдывает лодку Б.
Цитирую:
Решение протестового комитета по требованию исправить результат и протесту от яхты сп5 в гонке № 9
В гонке №9, яхта сп5 требовала восстановить результат и протестовала против яхты м999, так как, по мнению яхты сп5 яхта м999 нарушила правило №10 во время стартовой процедуры.
Из-за таких действий яхты м999, по мнению яхты сп5, она была вынуждена выйти на фальстарт и существенно испортила свой результат во всей серии гонок.
Протестовый комитет принял требование и протест к рассмотрению.
Выслушав протестующие стороны и установив факты, Протестовый комитет принял решение, что яхта м999 в данном эпизоде правил не нарушала и не должна быть наказана дисквалификацией.
Так же, требование исправить результат яхты сп5 оставить без удовлетворения, как не сумевшей доказать, что она пострадала из за действий другой яхты и не предоставившей свидетелей разбираемого инцидента.
Стартовая линия расположена примерно под 45 градусов к ветру, старт по ветру, надлежащий курс на первый знак – пологий бакштаг левым галсом. Половина флота берет старт левым галсом. Другая половина им наперерез правым бакштагом вдоль стартовой линии и после старта делает поворот фордевинд и ложится на левый бакштаг. Нетрудно понять, что курсы пересекаются, ситуация явно чревата возможными столкновениями и протестами, что, собственно говоря, и было. Лодка А правым бакштагом несется вдоль стартовой линии (ей как раз порыв пришел) с криками требования места. Лодка Б, идет медленно и остро левым галсом примерно в 8-10 метрах от стартовой линии, пытается уступить А, но не приводится, а медленно уваливается, тем самым полностью закрывает для А место у стартовой линии. Во избежание столкновения А с матюками и криками «протест» вынуждена увалить и вылезает на фальстарт (совсем чуть-чуть). После стартового сигнала А немедленно и резко делает поворот фордевинд. Столкновения не было. Гл. судья Кибирев Д.А. не удовлетворяет протест лодки А по причине того, что в момент уваливания А между лодками было якобы достаточно места (метра 3-4, хотя это весьма спорная цифра), и не было необходимости уваливать на фальстарт, вот если бы было столкновение, тогда - да, а так - нет, протест не удовлетворяю. При этом очевидно, и с этим согласны все, что если бы не было Б, то А шла бы себе прямолинейно, не вылезая на фальстарт, ждала стартового сигнала, и после него крутила бы поворот и уходила на дистанцию. Зафиксированные факты: 1)А уваливала, избегая столкновения с Б, 2) А заранее окликнула Б с требованием места. 3) Б уваливала, но не переходила через фордевинд на правый галс. 4) столкновения не было потому, что А сначала увалила, а потом после старта сделала поворот фордевинд и отошла от Б.
На фото 3 и 4 видно, что между лодками действительно расстояние метра 3-4 ( а может и больше), но это ни в коем случае не оправдывает лодку Б.
Цитирую:
Решение протестового комитета по требованию исправить результат и протесту от яхты сп5 в гонке № 9
В гонке №9, яхта сп5 требовала восстановить результат и протестовала против яхты м999, так как, по мнению яхты сп5 яхта м999 нарушила правило №10 во время стартовой процедуры.
Из-за таких действий яхты м999, по мнению яхты сп5, она была вынуждена выйти на фальстарт и существенно испортила свой результат во всей серии гонок.
Протестовый комитет принял требование и протест к рассмотрению.
Выслушав протестующие стороны и установив факты, Протестовый комитет принял решение, что яхта м999 в данном эпизоде правил не нарушала и не должна быть наказана дисквалификацией.
Так же, требование исправить результат яхты сп5 оставить без удовлетворения, как не сумевшей доказать, что она пострадала из за действий другой яхты и не предоставившей свидетелей разбираемого инцидента.