Re: ПРАВИЛА ПАРУСНЫХ ГОНОК 2009 – 2012 (ППГ- 09)
Добавлено: 25 апр 2012, 10:32
Предлагаю на обсуждение несколько вопросов по ППГ. Желающие могут высказать свои соображения.
1. Допустим яхта, имеющая право дороги или право на место или место у знака, намеренно производит легкое столкновение (касание) с другой яхтой, которая должна ее сторониться. Яхта признает, что она пользуется своим правом для подачи протеста на другую яхту, поскольку, если касания нет, то и протест может быть отклонен. Противоречит ли данное поведение яхты принципу честной борьбы, п. 2? Ущерба нет, никто не пострадал. По п.14 она не должна быть наказана. Конкретный пример: задняя лодка на курсе крутой бейдевинд обгоняет с наветра впритирку. Подветренная в какой-то момент резко и непредсказуемо приводится, происходит касание бортами, и далее подветренная ложится на прежний курс. Понятно, что наветренная не права по п.11, но права ли подветренная? Если подветренная после окрика будет медленно приводить наветренную, то вопросов нет, конечно имеет право. А вот имеет ли подветренная право совершить резкий маневр без окрика или с окриком уже во время маневра с единственной целью коснуться другой яхты и подать на нее протест?
2. После финиша яхта не обязана полностью пересекать финишную линию. Разрешен ли навал на финишный знак после финиша? С одной стороны я от многих слышал, что можно, поскольку после финиша яхта уже вышла из гонки, но с другой стороны п.31 вроде как четко это запрещает.
3. Допустим яхта после финиша переходит обратно через финишный створ на зону дистанции, а потом снова пересекает финишную линию со стороны дистанции. Разрешен ли такой маневр? Не будет ли зафиксирован яхте повторный финиш?
4. Если катамаран пропускает знак между баллонами, то это нарушение является 1) навалом на знак – п.31 и надо крутить 360 или п.28.1 – принцип веревочки и надо возвращаться и проходить знак заново?
5. Яхта А внутренняя у знака, связана с яхтой В, которая обязана ее сторониться по п. 18.2 (а). Яхта В, идя на полкорпуса впереди, это не делает и проходит близко к знаку. Чтобы избежать столкновения яхта А 1) наваливает на знак – нарушение п. 31 2) яхта А – катамаран – пропускает знак между баллонов 3) проходит с внутренней стороны знака, однозначно нарушая принцип веревочки п.28.1. Будет ли А оправдана во всех этих случаях по п. 64.1 (с) если она далее пойдет на следующий знак и продолжит гонку?
1. Допустим яхта, имеющая право дороги или право на место или место у знака, намеренно производит легкое столкновение (касание) с другой яхтой, которая должна ее сторониться. Яхта признает, что она пользуется своим правом для подачи протеста на другую яхту, поскольку, если касания нет, то и протест может быть отклонен. Противоречит ли данное поведение яхты принципу честной борьбы, п. 2? Ущерба нет, никто не пострадал. По п.14 она не должна быть наказана. Конкретный пример: задняя лодка на курсе крутой бейдевинд обгоняет с наветра впритирку. Подветренная в какой-то момент резко и непредсказуемо приводится, происходит касание бортами, и далее подветренная ложится на прежний курс. Понятно, что наветренная не права по п.11, но права ли подветренная? Если подветренная после окрика будет медленно приводить наветренную, то вопросов нет, конечно имеет право. А вот имеет ли подветренная право совершить резкий маневр без окрика или с окриком уже во время маневра с единственной целью коснуться другой яхты и подать на нее протест?
2. После финиша яхта не обязана полностью пересекать финишную линию. Разрешен ли навал на финишный знак после финиша? С одной стороны я от многих слышал, что можно, поскольку после финиша яхта уже вышла из гонки, но с другой стороны п.31 вроде как четко это запрещает.
3. Допустим яхта после финиша переходит обратно через финишный створ на зону дистанции, а потом снова пересекает финишную линию со стороны дистанции. Разрешен ли такой маневр? Не будет ли зафиксирован яхте повторный финиш?
4. Если катамаран пропускает знак между баллонами, то это нарушение является 1) навалом на знак – п.31 и надо крутить 360 или п.28.1 – принцип веревочки и надо возвращаться и проходить знак заново?
5. Яхта А внутренняя у знака, связана с яхтой В, которая обязана ее сторониться по п. 18.2 (а). Яхта В, идя на полкорпуса впереди, это не делает и проходит близко к знаку. Чтобы избежать столкновения яхта А 1) наваливает на знак – нарушение п. 31 2) яхта А – катамаран – пропускает знак между баллонов 3) проходит с внутренней стороны знака, однозначно нарушая принцип веревочки п.28.1. Будет ли А оправдана во всех этих случаях по п. 64.1 (с) если она далее пойдет на следующий знак и продолжит гонку?