новый кат

Парусная мастерская Сергея Новицкого и его катамараны
http://www.shtilu.net/

Модераторы: Yarno, новицкий

sevod
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 01:20

Re: новый кат

Сообщение sevod » 20 окт 2015, 22:11

Max Maslov писал(а):...особенно в плане постижения азов хождения под парусом...

На второй выход разбил в кровь голову гиком, ладно хоть за бортом не оказался. На фордаке страшно, в итоге подвязал гик к ванте, что то навроде завал - тали. Гик очень низко, может быть как вариант для новичков стоит предлагать гик-уишбон? Если бы была возможность выбрать, выбрал бы уишбон. Вариант без гика мне не понравился, парус совсем не тот. Даже не без гика, когда в первый раз собирал, не смог трубки установить, которые роль оттяжки выполняют, ну парус совсем не тот получается. Но стоит отметить, что грот красавец, крыло просто, сам на ветер идет. Я теперь понимаю за что просторовский парус ругали.
Еще немного впечатлений. Выходил два раза. В первый день не пойми что получилось, во второй уже покатался, но до конца не распробовал. Стакселем практически не пользовался. После "Простора", пришлось заново учится. Под гротом приводится сильно, но руль большой и когда кат скорость набрал, то проблем с управлением нет. Ветер был приличный 7-8 м/с, а может и больше, порывы далеко за 10. Волна 30-40 см. Волга, Казань. Понятно что погода не для первых выходов, но где другая в октябре? При порывах стаксель- шкот, стаскивал меня на центр катамарана. Скорость приличная, кат две торпеды изображал рассекая волны носами. То что будет забрызгивать понимал, но то что бы так сильно представить не мог. В меня просто фонтаны били. В итоге стаксель свернул и шел только на гроте, причем сильно протравливая его. Скорость сбросил именно из за забрызгивания, но и побаивался не искупаться бы. В итоге по трекеру скорость в среднем была 8 км/ч, максимальная на коротком участке 16 км/ч, случайно разогнался. Мембранная одежда вобщем то справилась, прошел примерно 35 км, при +1 не замерз, но водой бьет не приятно. Вода еще не совсем холодная.
В планах по доделке. Стопора на стаксель шкот, как выше было показано, только балку сверлить я не хочу. И хочу попробовать сделать на палубу носовой обтекатель-клюв, наподобии передней части кокпита альбатроса, что бы брызги отсекать. На наружную часть баллонов реборду наклеить. При хорошем ветре и волнах оттуда тоже летит. Хоть это и пряжник, но хочу все таки его как походник использовать, для простых маршрутов.
Еще руль нужно починить. Поломал на берегу, на острове. Ветер был на берег и я уставший. Пытался кат развернуть, но как то не удачно вышло. Сам не понял как сломал.
IMG_20151007_142802.jpg

К счастью взял по минимуму всего с собой, было чем починить.
IMG_20151007_150652.jpg

Так что теперь запчасти нужны. Сергей, напишите пожалуйста мне на почту, сколько это стоит. ssevod gmail.com
Мотор на штатном месте мешает, то блоки, то веревки за него цепляются, уложил его вдоль задней балки.
IMG_20151007_142747.jpg



Впечатления вобщем от катамаран хорошие. Главный минус это очень сильное забрызгивание.

Аватара пользователя
новицкий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 17:26
Откуда: кавголово

Re: новый кат

Сообщение новицкий » 22 окт 2015, 04:04

На новой версии катамарана увеличен диаметр баллонов до 500 мм, это уже как минимум поднимает вас над водой на 5 см.плюс расположение балок и шпангоутов ещё приподнимает палубу на 5 см. итого общая высота + 10 см. Балки увеличенного сечения 50х2, плюс дополнительная распорка в носу. Пришлось продлить раму вперёд чтоб носовые части в сильный ветер не подгибались.
В результате этого появилась носовая палуба на которой можно возить вещи. Также теперь на катамаране есть полноценный 4-точечный паук, который сбалансирован четырьмя вантами, что заметно увеличивает жесткость рамы.
вес от этих переделок тоже немного увеличился, думаю примерно на 5 кг.
На новых баллонах появился штевень, теперь брызг должно быть меньше. Ещё появился дополнительный карман в носу который удерживает носовые продолжения стрингеров.
про гик-уишбон тоже есть мысли, возможно на следующих лодках так и будет.
Ещё один плюс это появившиеся талрепа, которые позволяют компенсировать вытяжку троса.
На новой версии катамарана Хамелеон верхние стрингера поднялись так что на них теперь будет удобно располагаться стопор стаксель-шкота, которого в предыдущей версии нет.
ещё на новой версии нет бушприта поэтому некуда ставить геную, думаю по желанию заказчиков смогу комплектовать катамараны спинакером с обычным спинакер-гиком.
Последнее что планирую переделать в этом сезоне это место стыка поперечной и продольной балок, вместо того что там сейчас есть будет сварной шпангоут типа Ветровского, с крепкими кнопками-супинаторами вместо болтов.
Вложения
IMG_3537 copy.jpg
палуба увеличена вперёд на метр
IMG_3475 copy.jpg
Катамаран хамелеон без гика
IMG_3462 copy.jpg
парусный катамаран хамелеон

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 22 окт 2015, 11:02

Какая площадь стакселя? Парусов?

Аватара пользователя
новицкий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 17:26
Откуда: кавголово

Re: новый кат

Сообщение новицкий » 22 окт 2015, 13:55

Грот остался такой как и был 6.4 м.кв, стаксель теперь 2.1 м.кв

sevod
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 01:20

Re: новый кат

Сообщение sevod » 23 окт 2015, 19:24

Еще чуть чуть и появится гибрид Витамина и Хамелеона. Рама и баллоны от Витамина, без пирамиды и мачты. Мачта, паруса от Хамелеона, вместо пирамиды 4 ванты и паук как на второй версии Хамелеона. Думаю выглядеть будет супер. Вопрос только цены...
Вторая версия Хамелеона визуально не очень. Баллоны выглядят не пропорциональными, стаксель куцым. Больший стаксель не поместился из за удаления бушприта? Может быть КЭТ с возможностью рифления?
Сергей, мне кажется погоня за малым весом не совсем правильная. Приоритеты лично для меня следующие:
1. Скорость сборки
2. Габариты в сложенном виде.
3. Вес
По сути по весу для меня важно что бы кат. раскидывался на не очень тяжелые упаковки. Если их станет 4 вместо трех,
меня бы не сильно расстроило. Собственно я и думаю добавить четвертую упаковку. Скорость сборки действительно критична. Однодневная прогулка имеет смысл только при быстрой сборке/разборке. Те габариты упаковок которые есть сейчас, мне понравились тем, что я их засовываю в калину универсал, на переднее пассажирское сиденье. Не люблю багажник на крышу. Кроме того когда я его с квартиры выгружаю по частям, я не боюсь что его упрут. Хотя на лето хочу его не на сиденье грузить, а снять одно заднее сиденье, тогда получше лежать будет. Сейчас не очень, но сам факт что он лезет в машу без всяких лишних моих действий, уже очень хорошо.

Аватара пользователя
новицкий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 17:26
Откуда: кавголово

Re: новый кат

Сообщение новицкий » 31 окт 2015, 18:12

Хорошо что у вас есть такая ясность о катамаране:

1. Скорость сборки
2. Габариты в сложенном виде.
3. Вес

Далеко не все так думают. У многих есть другие пожелания к лодке.
На новой версии баллоны ещё немного изменяться, надеюсь будет симпатичнее. Стаксель смогу увеличить до 2.8 м.кв это визуально почти не отличимо от того что было.Общая площадь станет больше 9 м.кв , для таких размеров это вполне достаточно. Скоро будут фотки баллонов.

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 08 июл 2016, 14:01

Прошло уже 9 месяцев... ни фоток новых баллонов, ни какой другой информации...


Вернуться в «Мастерская Сергея Новицкого»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость