Max Maslov писал(а):...особенно в плане постижения азов хождения под парусом...
На второй выход разбил в кровь голову гиком, ладно хоть за бортом не оказался. На фордаке страшно, в итоге подвязал гик к ванте, что то навроде завал - тали. Гик очень низко, может быть как вариант для новичков стоит предлагать гик-уишбон? Если бы была возможность выбрать, выбрал бы уишбон. Вариант без гика мне не понравился, парус совсем не тот. Даже не без гика, когда в первый раз собирал, не смог трубки установить, которые роль оттяжки выполняют, ну парус совсем не тот получается. Но стоит отметить, что грот красавец, крыло просто, сам на ветер идет. Я теперь понимаю за что просторовский парус ругали.
Еще немного впечатлений. Выходил два раза. В первый день не пойми что получилось, во второй уже покатался, но до конца не распробовал. Стакселем практически не пользовался. После "Простора", пришлось заново учится. Под гротом приводится сильно, но руль большой и когда кат скорость набрал, то проблем с управлением нет. Ветер был приличный 7-8 м/с, а может и больше, порывы далеко за 10. Волна 30-40 см. Волга, Казань. Понятно что погода не для первых выходов, но где другая в октябре? При порывах стаксель- шкот, стаскивал меня на центр катамарана. Скорость приличная, кат две торпеды изображал рассекая волны носами. То что будет забрызгивать понимал, но то что бы так сильно представить не мог. В меня просто фонтаны били. В итоге стаксель свернул и шел только на гроте, причем сильно протравливая его. Скорость сбросил именно из за забрызгивания, но и побаивался не искупаться бы. В итоге по трекеру скорость в среднем была 8 км/ч, максимальная на коротком участке 16 км/ч, случайно разогнался. Мембранная одежда вобщем то справилась, прошел примерно 35 км, при +1 не замерз, но водой бьет не приятно. Вода еще не совсем холодная.
В планах по доделке. Стопора на стаксель шкот, как выше было показано, только балку сверлить я не хочу. И хочу попробовать сделать на палубу носовой обтекатель-клюв, наподобии передней части кокпита альбатроса, что бы брызги отсекать. На наружную часть баллонов реборду наклеить. При хорошем ветре и волнах оттуда тоже летит. Хоть это и пряжник, но хочу все таки его как походник использовать, для простых маршрутов.
Еще руль нужно починить. Поломал на берегу, на острове. Ветер был на берег и я уставший. Пытался кат развернуть, но как то не удачно вышло. Сам не понял как сломал.
К счастью взял по минимуму всего с собой, было чем починить.
Так что теперь запчасти нужны. Сергей, напишите пожалуйста мне на почту, сколько это стоит. ssevod gmail.com
Мотор на штатном месте мешает, то блоки, то веревки за него цепляются, уложил его вдоль задней балки.
Впечатления вобщем от катамаран хорошие. Главный минус это очень сильное забрызгивание.