новый кат

Парусная мастерская Сергея Новицкого и его катамараны
http://www.shtilu.net/

Модераторы: Yarno, новицкий

Аватара пользователя
Papa Zu
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 14:15
Откуда: Питер, но временно в Мск

Re: новый кат

Сообщение Papa Zu » 28 май 2015, 15:01

Ох, не сыпь мне соль на раны...
Мечтал на открытие с новой мачтой съездить. Ну да ладно, к следующему сезону еще и генакер замутим!

Аватара пользователя
новицкий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 17:26
Откуда: кавголово

Re: новый кат

Сообщение новицкий » 19 июн 2015, 00:33

ЗдОрово!
Но наверно про 16-19 м\с это перебор, может это в узлах?

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 28 июн 2015, 03:38

Всем привет!
Вот уже почти два месяца я владею этим "Хамелеоном". Откатал на нем целый месяц по Черному морю, продолжаю активно пользовать на внутренних водоемах, и теперь хочу поделиться своими впечатлениями. Про слабый ветерок рассказывать не буду, не интересно. Хотелось испытать и найти грань возможностей катамарана до которой он показывает все что может и после которой он "сдается". С ветрами мне повезло. Дуло хорошо почти каждый день. Откатал более 20 раз. Грань наступала, когда море доходило до хороших 4-х баллов. О достоинствах много говорить не буду. В первую очередь это конечно кайф от ощущения своего превосходства над морской стихией. Хотя все прекрасно понимают, что стихия просто позволяет тебе так думать.
Хватит эмоций, поговорим о том, на что надо обратить внимание.Теперь по порядку:
Во-первых, как я не пытался уложиться в 30-40 минут на сборку, ни разу у меня не получилось (может уже старый?). Минимум час, да и на разбор не меньше.
Во-вторых, где-то на 5-м выходе в реальный ветер и хорошую волну у меня лопнула передняя поперечина, ровненько под пяткой мачты. Повезло что был не далеко от берега.Пришлось как говоритя "на коленях" что то придумывать и переделывать чтобы усилить конструкцию. В результате поперечена была изготовлена из 2-х труб диаметром 45мм и толщиной 2,5мм и 40мм толщиной 2мм вставленных друг в друга. Катамаран прибавил пару кило в весе, но в прочности многократно.
В-третьих, на стаксель-шкоты были установлены стопора, так как в хороший ветер их долго не удержишь, а я ходил по 4-6 часов.
В-четвертых, в хороший ветер подветренный поплавок начинает как бы переламываться в районе переднего крепления палубы.Хорошо это или плохо не знаю. С одной стороны, когда катамаран достигает грани своих возможностей это не дает носовой части попловка "нырнуть" и перевернуть лодку, хотя резко теряется ход и тебя накрывает волной, а с другой дает ощущение хлипкости и наводит на мысль что попловок в скором времени просто перетрется в этом месте. Замечания по поводу недостаточного давления в баллонах не принимаются. Всегда качалось четко 0,2 бар.
В-пятых, низковатое крепление палубы приводит к тому что ты всё время мокрый, а в волну крепежные элементы палубы на пополовках как бы "цепляются" за воду.Это не недостаток, это наблюдение.Мне по-фиг, я всё время хожу в костюме.
В-шестых, в средний и сильный ветер катамаран сильно приводится к ветру. Приходится прилагать достаточно много усилий на руль чтобы удержать его на курсе. Уже через час фаланги пальцев распухают и жутко болят. Приходится выбирать или "шлепать" остро к ветру и отдыхать или увалиться и лететь с хорошей скоростью, но ручки-бобоськи.
В-седьмых, при установке генакера, штаги оного и стакселя располагаются очень близко друг к другу. Это приводит к тому, что шкотовый угол генакера с трудом "протискивается" перед стакселем раз за разом повреждая его передюю шкаторину.
В-восьмых, материал из которого изготовлено перо руля очень хрупкий и подвержен сколам. При этом вклееные шверты не имеют никаких повреждений, и вообще, оказались достаточно удобными в плане отхода и прихода к берегу. Работают как лыжи на санках.
В-девятых, крепление вант "барашками" плохая идея. Они сильно дерут поплавки. Я их заменил полукруглыми гайками из нержавейки. И одной точки крепления усилителей не достаточно. На волне они "гуляют" и реально трут продольное крепление палубы.Боюсь, максимум два сезона и там будет фольга с последствиями.
Ну вот вроде и все чем хотел поделиться. Если что еще вспомню, поделюсь. Если будут вопросы, спрашивайте!!!
Вложения
CAM00733.jpg
CAM00741.jpg
CAM00732.jpg
CAM00771.jpg

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 28 июн 2015, 03:41

P.S. Сколько не пытался, поставить катамаран на один поплавок так и не получилось.

Аватара пользователя
новицкий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 17:26
Откуда: кавголово

Re: новый кат

Сообщение новицкий » 28 июн 2015, 14:41

Спасибо Кэп за наблюдения, часть неприятностей уже устранена, пришлите фото пера руля пожалуйста, шверты и рули это один и тот же материал. хочется увидить что на рулях скалывается.
и в восьмом пункте не понял что обо что протирается?

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 30 июн 2015, 17:00

Привет!Скидываю фото пера руля и того места где "трет" (обведено красным).
Вложения
CAM00733.jpg
CAM00788.jpg
CAM00787.jpg

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 30 июн 2015, 17:12

Сергей! А какие изменения и усовершенствования были внесены в конструкцию "Хамелеона"?

Аватара пользователя
новицкий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 17:26
Откуда: кавголово

Re: новый кат

Сообщение новицкий » 23 июл 2015, 12:00

Барашки на последних катах заменены на колпачковые гайки. Усилена подмачтовая балка. Часть мочек заменена на крючки. Палуба натягивается вдоль обоих бортов. На следущих лодках будет приподнята палуба на 50 мм. Руль теперь не имеет резинки для постановки. Для опускания используется веревка которая фиксируется на румпеле, она же поднимает перо при подходе к берегу.

k-358
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 04:10

Re: новый кат

Сообщение k-358 » 23 июл 2015, 12:37

Было бы не плохо подумать об увеличении жёсткости поплавков носовой части и может быть немного увеличить объем. А то вчера опять зарылся носом вместо того чтобы полететь :) . Да, и появились трещины где-то в 1 см. На концах задней поперечины, рвёт метал. Может имеет смысл усилить в местах крепления вставками.

Кэп
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 01:07

Re: новый кат

Сообщение Кэп » 23 июл 2015, 12:48

Да ещё, есть смысл увеличить расстояние между стакселем и геннакером. И продумать момент о постановки геннакера на ходу.


Вернуться в «Мастерская Сергея Новицкого»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя